Еще, в этом кейсе хотелось бы наглядно показать как я взаимодействую с клиентами на конкретном примере и как проходит весь процесс работы над карточкой.
Предыстория
18 марта обратился клиент (оставил заявку на сайте), с вопросом по оформлению карточек с нуля. Скрин прикрепляю.Затем идет переписка в несколько дней, согласовываем общие детали, жду пока клиент сфотографирует товар и пришлет подробную информацию о товаре.
Всего решили запускать 2 товара, это наборы детских красок. По своим свойствам они одинаковые, разница только в количестве баночек в наборе и соответственно в цене.
Инфографика
Спустя 4 дня, 22 марта мы с командой наконец-то начали работу над карточками и первым делом взялись за инфографику.Поскольку это кейс конкретного товара, то я не буду углубляться в процессы разработки инфографики, позже посвящу этому отдельный пост.
На основании предоставленной информации о товаре определили портрет целевой аудитории, и уже на основе портрета ЦА определили потребности и боли (возражения). Согласовали с клиентом.
На самом деле мне, как интернет-маркетологу, привычное дело при разработке любых рекламных текстов и офферов ориентироваться на портрет ЦА. Поэтому и при работе с инфографикой я использую весь свой 10-летний опыт.
После согласования будущего дизайна карточек, всех смыслов и формулировок — дизайнер приступает уже непосредственно к дизайну.
Спустя 2 дня инфографика готова, отправляю клиенту на согласование.
В 90% случаев, процесс принятия происходит как на скрине :)
SEO-оптимизация карточки товара
Практически параллельно с инфографикой, начали работы по СЕО.Опять же, подробно расписывать работу не буду (оставлю это на отдельный пост), только основные моменты:
- Собрали ключевые запросы из всех возможных источников. После чистки осталось 37 ключевиков.
- Заголовок. На основании запросов составили заголовок который, с одной стороны, простой и понятный для нашей целевой аудитории, с другой стороны несет в себе большое количество вхождений ключевых запросов.
- Характеристики. Заполнили + SEO оптимизировали.
- Описание. Написали уникальное СЕО-оптимизированное читабельное описание (никаких запросов через запятую!).
- Дополнительно для клиента разработали шаблон ответа на отзывы.
Еще пара дней понадобилась клиенту на то, чтобы создать карточки на WB. На тот момент, кто помнит, сайт некоторое время не работал после сбоя 14 марта, затем вроде как заработал, но с ошибками. В общем 26 марта, карточки были опубликованы, о чем мне сообщил клиент.
Результаты
Прекрасным теплым днем, 13 апреля, еду я на такси и мне прилетает вот такое сообщение:Найдено 22984 товара! — обвел Анатолий результаты поиска. И его карточка на первом месте.
Что касается других цифр, прикрепляю скриншоты.
Как видно на скрине, в пике было 38 продаж и 13.566 рублей за день.
Еще хотел бы показать скриншот с данными по ключевым запросам для второго набора.
Обратите внимание, что очень долгое время наш товар был на первом месте по ключевому запросу с частотностью — 154, а результатов — всего 1.
Понимаете что это значит? Это значит что по частотному запросу, показывался только наш товар, без конкурентов вообще!
Как такое произошло? — все просто, благодаря тщательному сбору ключевых запросов + SEO-оптимизации карточки.
Выводы
Конечно же выдачу результатов поиска формируют алгоритмы WB, многие из которых еще очень и очень сырые. Но в наших силах проработать карточку таким образом, чтобы она соответствовала максимальному количеству количеству фактов ранжирования с помощью seo-оптимизации и не только:)Хотите чтобы и ваша карточка была в ТОПе по ключевым словам и было много продаж? Все просто!
- Заказывайте SEO-оптимизацию у меня и не еб*те мозги.
- Собирайте ключевые запросы которые реально соответствуют вашим товарам и свойствам вашего товара.
- Уделяйте время смыслам, которые собираетесь отражать в инфографике.
- Если нет времени и желание всем этим заниматься, смотрите пункт 1 :)
Читайте этот и другие кейсы в группе VK https://vk.com/seowildberries